Skip to content
Главная | Жилищные вопросы | Содержание обучения программа для детей с ффн

Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (стр. 1 )

Реализация задач, определённых в индивидуальных, подгрупповых коррекционных программах. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг. Согласование, уточнение и корректировка меры и характера коррекционно-педагогического влияния субъектов коррекционно-образовательного процесса. Достижение определённого позитивного эффекта в устранении у детей откло-нений в рече-вом развитии 4 этап итогово- диагностический 1.

Проведение диагностической процедуры логопедического исследования состояния речевых и неречевых функций ребёнка — оценка динамики, качества и устойчивости результатов коррекционной работы с детьми в индивидуальном плане. Определение дальнейших образовательных коррекционно-образовательных перспектив детей, выпускников ДОУ — группы для детей с нарушениями речи. Решение о прекращении логопедичес-кой работы с ребёнком, изменении её характера или продолжении логопедичес-кой работы. Следует отметить, что данное деление задач по этапам достаточно условно.

Так, задача организационно-подготовительного этапа — определение индивидуальных маршрутов коррекции речевого нарушения реализуется на протяжении всего учебного процесса, вносятся коррективы с учётом наличия либо отсутствия динамики коррекции. Знание индивидуальных характеристик ребенка позволяет организовать различные формы учебного процесса и обосновать частные приемы коррекции. С этой целью, в первые две недели сентября проводится обследование звукопроизношения, фонематического слуха, слоговой структуры слова каждого ребенка. Необходимо проверить, как ребенок произносит звук изолированно, в слогах, словах, предложениях, текстах.

Ему предлагается назвать картинки, повторить слова, где исследуемый звук занимает разные позиции: Желательно, чтобы эти слова не включали труднопроизносимые звуки или их сочетания. Учитывая возрастные особенности детей-дошкольников, рекомендуется использовать разнообразные игровые приемы.

Одновременно с выявлением особенностей артикуляции звуков необходимо выяснить, как дети на слух различают фонемы родного языка. С этой целью предлагается ряд специальных заданий. Речевая карта заканчивается логопедическим заключением, которое должно быть аргументировано конкретными данными обследования. Коррекционно-воспитательная работа строится с учетом особенностей психической деятельности детей. Таким образом, логопедическое воздействие органически связано с развитием у дошкольников внимания, памяти, умения управлять собой и другими психическими процессами.

Учитель-логопед и воспитатель работают над развитием речи детей совместно, руководствуясь общими требованиями типовой программы обучения и воспитания. Названные задачи решаются концентрически, за счет усложнения и различной сочетаемости упражнений. В то же время на каждом этапе работы выделяются основные цели: Формирование произношения состоит в выработке слухопроизносительных навыков и умений в области фонетической и просодической системы родного языка. Под усвоением звуков подразумевается овладение правильной артикуляцией в тесном взаимодействии с развитием слухового восприятия.

Известно, что звуки русского языка не одинаковы по трудности для произношения. Несмотря на доступность артикуляции, эти звуки произносятся неотчетливо в речевом потоке, что снижает кинестетические ощущения в артикуляционном аппарате ребенка.

Библиотека

В связи с этим осуществляется уточнение их артикуляционной позы, тренируется произношение звуко-слоговых рядов разной структурной сложности. Освоение каждого нового звука происходит в сравнении с другими звуками. В период постановки звука его правильная артикуляция и звучание сопоставляется с дефектным. Усвоению звука способствует осознанное выделение характерных признаков, как в звучании, так и в артикуляции.

Таким образом, устанавливаются связи между акустическими и артикуляционными характеристиками звуков, что обеспечивает полноценную их дифференциацию. В начале обучения сравниваются контрастные звуки, т.

Проекты по теме:

Для систематических упражнений подбираются сначала звуки, слоги, слова. По мере овладения детьми звуковым анализом слова упражнения усложняются за счет включения новых типов звуко-слоговых структур. При автоматизации из речевого материала исключаются дефектно произносимые и смешиваемые звуки. Очень важным методическим требованием является особая организация речевого материала для занятий: Постепенно в упражнения включаются слова все более сходного звукового состава; увеличивается их количество.

Широко используются различные виды слоговых упражнений: Увеличивается количество элементов задания, включаются прямые и обратные слоги со стечением согласных, ускоряется темп. Однако простого механического повторения и закрепления навыка произнесения речевых структур недостаточно для усвоения звуковой стороны речи. Необходимо взаимосвязанное формирование различных сторон речи как целостного образования.

содержание обучения программа для детей с ффн волосы были

При формировании фонематического слуха и звукопроизношения важно опираться на специфические принципы системности и правильного подбора лексического материала. При определении лексического минимума учитываются разные позиции звука в слове. Процессы воспроизведения и восприятия звуков тесно связаны между собой: В процессе восприятия чужой речи ребенок должен осмыслить содержание того, что ему говорят.

Произнося слова сам, ребенок не только говорит, но и слушает. Он воспринимает собственную речь благодаря взаимодействию речедвигательного и слухового анализатора Основной формой обучения являются логопедические индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия. В неделю проводится 3 фронтальных занятия: Каждое занятие решает как коррекционно-развивающие, так и воспитательно-образовательные задачи, которые определяются с учетом интеграции различных видов деятельности, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей с ФФНР.

Рабочая программа не является статичной по своему характеру. Темы занятий могут видоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей воспитанников. Форма организации обучения на логопедических занятиях — индивидуальная, подгрупповая и фронтальная. На индивидуальных занятиях логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребенком, активизировать контроль за качеством звучащей речи, скорригировать некоторые личностные особенности дошкольника: На индивидуальных занятиях ребенок должен овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в облегченных фонетических условиях, т.

Таким образом, ребенок подготавливается к усвоению содержания подгрупповых занятий. На этих занятиях дети должны научиться адекватно оценивать качество речевых высказываний сверстников. Состав подгрупп является открытой системой, меняется по усмотрению логопеда в зависимости от динамики достижений дошкольников в коррекции произношения.

Большую часть свободного времени дети могут проводить в любом сообществе в соответствии с их интересами. Важной в методическом аспекте особенностью индивидуальных и подгрупповых занятий является то, что они носят опережающий характер и готовят детей к усвоению более сложного фонетического и лексико-грамматического материала на фронтальных занятиях.

Одновременно обеспечивается дальнейшее расширение речевой практики детей в процессе ознакомления с окружающим миром. Это позволяет реализовать коррекционную направленность обучения, предоставить ребенку благоприятные условия для овладения родным языком в индивидуальных и коллективных ситуациях общения.

Межличностное общение, разные виды деятельности для развития коммуникативной, планирующей и знаковой функции речи. В соответствии с ФГОС ДО основной формой работы с детьми-дошкольниками по всем направлениям развития является игровая деятельность. Рабочая программа учитывает это положение, но предполагает, что занятие остается одной из основных форм работы с детьми, имеющими нарушения речи при максимальном использовании игровых форм в рамках каждого занятия.

На фронтальных занятиях изучаются только те звуки, которые правильно произносятся всеми детьми изолированно и в облегченных фонетических условиях. Они тесно связаны между собой и взаимообусловлены. При подборе лексического материала необходимо предусмотреть его разнообразие, насыщенность изучаемым звуком, при этом исключить по возможности дефектные и смешиваемые звуки. Включаются упражнения на употребление усвоенных детьми лексико-грамматических категорий единственное и множественное число существительных, согласование прилагательных и порядковых числительных с существительными, приставочные глаголы и т.

В процессе выработки правильного произношения звуков учатся дети сопоставлять изучаемые звуки, делать определенные выводы о сходстве и различии между ними в артикуляционном укладе, способе их артикулирования и звучания. Процесс овладения детьми произношением предусматривает активную мотивацию, концентрацию внимания к звукам речи, морфологическим элементам слов. Работа по развитию фонетической стороны речи проводится одновременно с работой по различению фонем родного языка. От умения ребенка воспринимать и правильно произносить имеющиеся в его речи звуки во многом зависит точное воспроизведение звуко-слоговой структуры слов.

Направленность внимания на звуковую сторону языка, на отработку фонем из разных противопоставленных групп позволяет активизировать фонематическое восприятие. Систематические, последовательные занятия по отработке всех звуков, по дифференциации часто смешиваемых звуков обеспечивают основу для подготовки детей к овладению элементарными навыками письма и чтения слов.

Организуются они для 3—4 детей, На занятиях осуществляется: Для логопедической работы во время подгрупповых занятий дети объединяются по признаку однотипности нарушения звукопроизношения. Состав детей в подгруппах в течение года периодически меняется. Это обусловлено динамическими изменениями в коррекции речи каждого ребенка. Индивидуальная логопедическая работа проводится с теми детьми, у которых имеются затруднения при произношении слов сложного слогового состава, отдельные специфические проявления патологии речи, выраженные отклонения в строении артикуляционного аппарата и т.

Удивительно, но факт! Формирование правильного произношения воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и развитие фонематического слуха способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова ; Формирование навыков звукового анализа специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.

Индивидуально-подгрупповая работа включает в себя: Важно, чтобы артикуляционные установки для ребенка были вполне осознанными. Поэтому необходимо не только показывать, но и описывать каждый артикуляционный уклад при воспроизведении звуков, привлекая слуховой, зрительный, кинестетический анализаторы; - закрепление и автоматизацию навыков правильного произношения имеющихся в речи детей звуков.

Нередко многие из них в речевом потоке звучат несколько смазанно, произносятся с вялой артикуляцией.

Домашний очаг

Поэтому необходимо произношение каждого из этих звуков уточнить, закрепить более четкую артикуляцию. Это позволит активизировать артикуляционный аппарат, создать условия спонтанного появления в речи детей отсутствующих звуков; - постановку отсутствующих у ребенка звуков общепринятыми в логопедии методами. Последовательность появления в речи этих звуков зависит от того, какие конкретно звуки дефектно произносятся ребенком. Последовательность постановки сонорных [р] и [л] определяется тем, какой звук поддается коррекции быстрее.

При условии одновременной постановки нескольких звуков, относящихся к разным фонетическим группам, логопед имеет возможность подготовить детей к фронтальным занятиям. Приемы постановки и коррекции звуков разнообразны и специфичны не только для каждого звука, но и для каждого ребенка с нарушенным произношением в зависимости от этиологии нарушения.

При отработке звука в сочетании с другими звуками рекомендуется произносить звук в слоге и сразу же в слове, из которого выделяем заданный звук: Мягкий звук отрабатывается после твердого в той же последовательности. Очень полезны слоговые упражнения с постепенным наращиванием слогов, с попеременным ударением. Дифференциация звуков осуществляется с постепенным усложнением. Тренируется быстрое и четкое переключение звуков, различных по месту артикуляции.

Одновременно с постановкой звуков проводятся упражнения по их различению на слух.

Что содержание обучения программа для детей с ффн конечно

Восприятие звука стимулирует правильное произношение, а четкая, осознанная артикуляция, в свою очередь, способствует лучшему различению звуков. Поэтому с самых первых занятий детей приучают узнавать звук даже в том случае, если самостоятельно ребенок этот звук произносить еще не может. Они обладают так называемым первичным фонематическим слухом, который им обеспечивает понимание речи и повседневное общение, но недостаточен для развития более высоких его форм, необходимых для разделения звукового потока речи на слова, слова на составляющие его звуки, установления порядка звуков в слове.


Читайте также:

  • Образец договора купли-продажи муниципального недвижимого имущества
  • Как назвать юридическое лицо по оказанию юридических услуг
  • Перерасчет за некачественные коммунальные услуги
  • Приватизация квартиры по договору жилищного найма
  • 2016-2018 | Юридическая помощь онлайн.