Skip to content
Главная | Наследовательное право | Значение выражения взятки гладки

Почему мы так говорим?

В известном анекдоте Вовочка читает книжку и то и дело восклицает: Никогда бы не подумал! Ему — особый почёт и уважение! И многочисленные словари диалектных слов: Думаю, что вам будет интересно узнать, откуда появились следующие выражения: В те семидесятые годы мы еще застали полноводную, величавую Вятку достаточно чистой. Да и надобность в этом давно отпала: А раньше повсюду на мостках гнездились женщины с плетёными корзинами, с большими коромыслами, на которых приносили и уносили бельё.

И сразу в ответ: Здороваясь с заканчивающими жатву, говорили: Как видим, некоторые из пожеланий дошли до наших дней. Дал Бог много — хочется больше; зависть прежде нас родилась; когда сыт, так знай стыд; не до жиру, быть бы живу; глаза завидущие, руки загребущие; зависть прежде нас родилась; берут завидки на чужие пожитки; кто с достатком, тот с распорядком, а у кого через край, тому больше подавай. Кром — засыпной ларь, закром или сусек. Крома — ломоть хлеба во всю ковригу, краюха, наружный ломоть, горбушка, кромка.

значение выражения взятки гладки все

В нижегородских говорах крома — это сумка, сума, мешок нищего. В данном случае большой кромой называют человека богатого и зажиточного. В детстве мы не были ни корыстными, ни завистливыми, ни алчными, ни зажиточными, но время от времени нас называли большекромыми. Особенно когда мы жадничали и просили чего-нибудь сверх меры. Это правило было усвоено мной еще с детства.

Мама никогда не выбрасывала повреждённую, поношенную одежду, если её можно было починить.

Самые новые вопросы

Она аккуратно зашивала, штопала, ставила заплатки, что-то перелицовывала. В общем, вещи придавался нормальный вид, и её еще можно было носить. Почти все платьица старших сестёр перешивались, и им суждено было прожить вторую жизнь. Носки и чулки тоже не выбрасывались.

Мама ремонтировала их так искусно, что ходить в этих штопаных вещах было нисколько не стыдно. Даже когда к нам пришёл определённый достаток, мама всегда повторяла, что надо беречь одежду. В заплатках не ходить, богатым не быть. Не всё ходить в строчёном, ино и в плачёном; не носить плачёного — не видать злачёного; хоть заплатой заплачу, а наг не хожу; прибирай остатки, так меньше будут недостатки.

Это была не скупость, а разумная экономия. Даже сейчас для меня нет большего удовольствия, как перешить какую-нибудь вещь, сшить из старых рубашек, платьишек, юбочек красивое разноцветное лоскутное одеяло, наволочку, сумку, прихватку на кухню. Да и внукам сотворить какую-нибудь обновку. Правда, сколько ни платай, а новое припасай. В словаре Даля приведено много примеров использования родственных слов: На голом, что на святом — нечего взять; голой овцы не стригут; с нищего взятки гладки.

Брать их разрешалось в зависимости от занимаемого положения. Это был год. Начинается официальная борьба со взяточничеством.

Умение вести бизнес и поговорка

К сожалению, даже самые жестокие наказания не смогли искоренить преступный обычай в среде русского чиновничества. И значит, только одно: Прихожая у нас дома была очень маленькой и тёмной, и когда кто-нибудь приходил, то гостя обязательно приглашали пройти и сесть в комнате. Существует несколько версий происхождения этого фразеологизма. Во-первых, выражение связывают с обычаем, времён крепостного права.

Крестьяне, нанесшие ущерб помещичьим угодьям или укравшие что-либо у помещика, должны были стоять до тех пор, пока не назовут виновного. Другая версия о том, что фразеологизм обязан своим происхождением правежу, то есть пытке, которая применялась к должникам, не платившим долгов.

Их били батогами по голым пяткам, пока долг не уплачивался или должника не брали на поруки.

Удивительно, но факт! При Борисе Годунове, например, дьяков, которые брали взятки, не только публично секли, но и возили по городу, причем на шею вешали тот самый "незаконный принос". Тем самым она поддерживала его во время пути и передавала ему свои силы.

Позже правёж-пытку отменили, выражение изменило свое значение, и стало означать: Побывка сорвалась, но приготовленное для встречи по какой-то старой суеверной примете не трогали: Жена, ожидая мужа на побывку, готовит продукты для встречи и не трогает их до самого приезда. Такой обычай бытовал и у сибиряков. У старообрядцев существовал целый обряд проводов мужчины в дальний путь, при этом жена подруга, любимая пекла пресные лепешки жданки по количеству дней, которые муж будет отсутствовать, и все это время питалась только ими и водой.

Тем самым она поддерживала его во время пути и передавала ему свои силы. Лингвисты поясняют значение этого выражения, так: И это не удивительно: После ухода из жизни родителей он оставался старшим в своем роду, потому с рождения посвящался Роду, как будущий его глава.

Такому ребенку старейшины передавали всю полноту знаний, накопленных предыдущими поколениями. Этот просторечный фразеологизм, означающий сильную, жестокую и безжалостную порку, имеет несколько версий происхождения.

значение выражения взятки гладки только захотеть

Сидором в народе называли то злого и сварливого человека, то богатея-скупца, который и собственную козу не пожалеет, если та заберется в огород и разорит грядки, к примеру. Коза считалась животным вредного нрава, за что, собственно, она и заслуживала порки. И ведь, действительно, козам нередко доставалось за потраву.

У поляков, кстати, в аналогичном присловье предусматривается и другое действие, и другой объект: Да и в русском языке козой называли не только рогатую животину. Даля, например, можем прочитать, что это и девка резвая; и игра в догонялки; и волынка из козьей шкуры; и рычаг для смазки карет и повозок; и наплечные носилки каменщиков; и тренога-светильник у рыбаков, промышляющих лучением рыбы; и клок хлеба, оставленного на пашне несжатым.

На последнем снопе иногда даже помещали изображение козла или козы. А козу все ж таки жалко… "Выкамаривать". Слово это простонародное, означает: В одном из вариантов песни есть слова: Ах, он, сукин сын, камаринский мужик! Без музыки, но очень грозно.

Ответы и объяснения

Через пять минут чтоб дома была, ужинать пора. Мы с подружками смеялись, потому что знали, что ничего нам не будет, родители поворчат-поворчат, да и смирятся. В одной из книг прочитала, что раньше на балах танцы заканчивались маршем. А потом, раз - и марш. После него уже не потанцуешь.


Читайте также:

  • Наследование по закону и завещанию в россии
  • Производственная травма и компенсации
  • Как оформить 1 2 дома в декларации
  • Минимальный первоначальный взнос по ипотеке газпромбанк
  • Семейное право рф тема для диплома
  • Расторжения брака в международном частном праве
  • Ипотека в силу закона это собственность или нет
  • 2016-2018 | Юридическая помощь онлайн.